Гірничі, будівельні, дорожні та меліоративні машини
   
      Ukr.
Eng.
 
gbdmm
   
               
Пошук на сайті
ПОСИЛАННЯ
//vk.com/gbdmm
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу
Головна » Статті » Випуск 84

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖУЩИХ СИЛ В МЕХАНИЗМЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛОВОЙ СИСТЕМЫ КРАНА

Вячеслав Ловейкин, Дмитрий Паламарчук / Vyacheslav Loveykin, Dmitro Palamarchuk

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖУЩИХ СИЛ В МЕХАНИЗМЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛОВОЙ СИСТЕМЫ КРАНА / THE DRIVING FORCES RESEARCH IN MECHANISM LUFFING OF CRANE BOOM SYSTEM

ЗАВАНТАЖИТИ / DOWNLOAD

АНОТАЦІЯ. Представлені результати теоретичного дослідження рушійних сил в рейковому механі­змі зміни вильоту врівноваженої шарнірно-зчленованої стрілової системи портального крана МАРК-40. Дослідження крутного моменту електродвигуна і зусиль в зубчастій рейці проведені за умови руху стрілової системи за оптимальними законами, які дозволяють здійснювати горизонтальне перемі­щення вантажу з мінімальними коливаннями. Визначення рушійних сил приводу проведено з використан­ням принципу можливих переміщень.

АННОТАЦИЯ. Представлены результаты теоретического исследования движущих сил в рейковом механизме изменения вылета уравновешенной шарнирно-сочлененной стреловой системы порталь­ного крана МАРК-40. Исследования вращающего момента электродвигателя и усилий в зубчатой рейке проведены при условии движения стреловой системы за оптимальными законами, которые по­зволяют производить горизонтальное перемещение груза с минимальными колебаниями. Определение движущих сил привода произведено с использованием принципа возможных перемещений.

ABSTRACT. Purpose. Research efforts to change the rack, which during operation receives not only the load of gravity units, but also shock and load fluctuations that occur due to sway on a flexible suspension. The rack is the driving element, and effort in it - the driving force, so that the efforts to determine the need to solve the first problem of the dynamics. Methodology/approach. Since the laws of motion of all the links are known, using the principle of virtual displacements, the equation works found all the external forces acting on the gibbet system. Findings. During the investigations the expression to find the driving forces behind the drive raked luffing mechanism, namely torque rotor motor and longitudinal force in the rack. Research limitations/implications. Comparing static forces in the rail can be seen that they are the same when moving boom system for both optimal laws. The increase in the kinematic characteristics under the law optimization difference jerks, resulting in an increase of the dynamic and full efforts in the rack. Originality/value. In practice, it is advisable to apply the law to optimize acceleration difference between the center of mass of the load and the end point of the trunk. The application of this law in the automatic system managed actuator allow for horizontal movement of cargo with minimal vibrations and minimum load on the drive elements, which increases the efficiency of cranes.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Kalweit C. Mehr als ein Ersatz für den Neckar hafen / Christian Kalweit // Hebezeuge Fördermittel. – 2007. – №5. – ss. 254–255.
  2. Смехов А.А. Оптимальное управление подъ­емно-транспортными машинами / А.А. Смехов, Н.И. Ерофеев. – М. : Машинострое­ние, 1975. – 239 с.
  3. Комаров М.С. Динамика грузоподъемных машин / М.С. Комаров – М. : Машинострое­ние, 1969. – 206 с.
  4. Ловейкин В.С. Динамический анализ стрело­вых систем кранов с горизонтальным перемещением груза при изменении вылета: дис. кандидата тех. наук : 05.05.05 / Ловей­кин Вячеслав Сергеевич. – К., 1982. – 268 с.
  5. Ловейкин В.С. Влияние раскачивания груза на эффективность кранов с шарнирно-со­члененной стреловой системой / В.С. Ловей­кин, Д.А. Паламарчук, В.В. Ищук // Горные, строительные, дорожные и мелиоративные машины. - 2012. - № 80. С. 22-29.
  6. Ловейкин В.С. Конструкции механизмов изменения вылета стреловой системы, обес­печивающие оптимальное движение груза / В.С. Ловейкин, Д.А. Паламарчук // Бъде­щето въпроси от света на науката – 2012. – 2012. – №39. С. 38-42.
  7. Ромасевич Ю.А. Оптимизация переходных режимов движения грузовой тележки про­летных кранов: дис. кандидата тех. наук: 05.05.05 / Ромасевич Юрий Александрович. – К., 2010. – 210 с.
  8. Ловейкин В.С. Оптимизация режима измене­ния вылета шарнирно-сочлененной уравновешенной стреловой системы крана / В.С. Ловейкин, Д.А. Паламарчук // Горные, строительные, дорожные и мелиоративные машины. – 2008. – № 72. С. 21–27.
  9. Ловейкин В.С. Минимизация колебаний груза при горизонтальном перемещении шарнирно-сочлененной стреловой системой крана / В.С. Ловейкин, Д.А. Паламарчук // Техника строительства. – 2010. – № 24. С. 9–17.
  10. Паламарчук Д.А. Способ минимизации колебаний груза во время изменения вылета шарнирно-сочлененной стреловой системы крана / Д.А. Паламарчук, В.В. Ищук // Гор­ные, строительные, дорожные и мелиора­тивные машины. – 2011. – №78. С. 20–27.
  11. Григорьев Н.И. Отклонение груза при ра­боте портальных кранов / Н.И. Григорьев, С.И. Медведин // Речной транспорт. – 1961. – №5. С. 16–17.
  12. Ловейкин В.С. Расчеты оптимальных режи­мов движения механизмов строительных машин : [учеб. пособие] / В.С. Ловейкин. – К. : УМК ВО, 1990. – 168 с.
  13. Святославский А. Украинские «Марки» для украинских портов / А. Святославский // Транспорт. – 2004. – №22. – С. 11–15.

REFERENCES

  1. Kalweit Christia, 2007. Mehr als ein Ersatz für den Neckar hafen. Hebezeuge Fördermittel, No.5, 254–255.
  2. Smehov A.A., Erofeev N.I., 1975. Optimal'noe upravlenie podemno-transportnymi mashinami [Optimal control of lifting machinery]. Mos­cow, 239.
  3. Komarov M.S., 1969. Dinamika gruzopodemnyh mashin [Dynamics of of lifting machines]. Moscow, 206.
  4. Lovejkin V.S., 1982. Dinamicheskij analiz strelovyh sistem kranov s gorizontal'nym peremeshheniem gruza pri izmenenii vyleta [Dynamic analysis jib crane systems with horizontal movement of the load when changing departure]. Kyiv, 268.
  5. Lovejkin V.S., Palamarchuk D.A., Ishchuk V.V., 2012. Vlijanie raskachivanija gruza na jeffektivnost' kranov s sharnirno-sochlenennoj strelovoj sistemoj [Influence sway the efficiency cranes with articulated jib system]. Kyiv, 22-29.
  6. Lovejkin V.S., Palamarchuk D.A., 2012. Konstrukcii mehanizmov izmenenija vyleta strelovoj sistemy, obespechivajushhie optimal'noe dvizhenie gruza [Design mechanisms luffing jib system for optimal cargo movement]. Sofia, 38-42.
  7. Romasevich. Ju. A., 2010. Optimizacija perehodnyh rezhimov dvizhenija gruzovoj telezhki proletnyh kranov [Optimization of transients movement trolley span cranes], 210.
  8. Lovejkin V.S., Palamarchuk D.A., 2008. Optimizacija rezhima izmenenija vyleta sharnirno-sochlenennoj uravnoveshennoj strelovoj sistemy krana [Optimization of luffing articulated equation revisited-jib crane system]. Kyiv, 21-27.
  9. Lovejkin V.S., Palamarchuk D.A., 2010. Minimizacija kolebanij gruza pri gorizontal'nom peremeshhenii sharnirno-sochlenennoj strelovoj sistemoj krana [Minimizing the load variations in the horizontal movement of the articulated jib crane system]. Kyiv, 9-17.
  10. Palamarchuk D.A., Ishchuk V.V., 2011. Sposob minimizacii kolebanij gruza vo vremja izmenenija vyleta sharnirno-sochlenennoj strelovoj sistemy krana [Way to minimize the oscillation of the load during the luffing articulated jib crane system]. Kyiv, 20-27.
  11. Grigorev N.I., Medvedin S.I., 1961. Otklonenie gruza pri rabote portal'nyh kranov [Deviation of the load when working gantry cranes], Rechnoj transport, 16-17.
  12. Lovejkin V.S., 1990. Raschety optimal'nyh rezhimov dvizhenija mehanizmov stroitel'nyh mashin [Calculations of optimal modes of motion mechanisms of construction machinery]. Kyiv, 168.
  13. Svjatoslavskij A., 2004. Ukrainskie «Marki» dlja ukrainskih portov [Ukrainian "Marks" for the Ukrainian ports]. Transport, 11-15.
Категорія: Випуск 84 | Додав: Wormgear (05.03.2017)
Переглядів: 367 | Теги: Рух, навантаження, стрілова система, кран, коливання | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]